Для любителей разгона. Проверка стабильности.

Видеоподсистема компьютера: выбор видеокарт и мониторов, установка и настройка, ремонт, сравнения качества и производительности в 3D-играх.

Модераторы: Alex Sad, Hacker

Сообщение GeCube » Чт дек 29, 2005 9:59 pm

Решил запостить, поскольку выпал случай наведаться домой к одному горе-разгонщику и выслушать просто дурацкий алгоритм разгона видеокарт.
Призываю начинающих оверклокеров послушать умных дядек. А умных дядек прошу ответить на вопрос: Как вы проверяете стабильность разгона видеокарты? (делаю упор на то, что материал по данной теме хоть и имеется во всемирной паутине, но достаточно местечков, неуниверсален, размазан по щелям обычных обзоров видеокарт и каждый автор делает по-своему)

Начну я. Хоть умным дядькой я себя не считаю.
Есть в архиве http://www.overclockers.ru/files/index.shtml?dir=30 программка ATITool 0.25 beta 11. Скоростной разгон выглядит так: нахожу частоты, при которых тест на артефакты проходит без ошибок хотя бы полминуты, делаю откат мегагерц эдак на 10 и с достаточно большой уверенностью могу сказать, что это стабильные частоты. Плюсы: разгон длится 5-10 минут, но нет абсолютной уверенности в результате (однако, проколов пока не было). Пробовал этот метод как на карточках от ATI, так и от Nvidia
Добавлю, что на разгонный потенциал одной и той же видюхи оказывает влияние то, в каком компе она стоит (и мат.плата и блок питания, а также кривость драйвера)
GeCube

 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 8:46 pm
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение beaver » Чт дек 29, 2005 10:03 pm

Я свою 9550 разгонял Ati Tray Tools. После автоматического нахождения максимума играл часа два в NFS U-II. Пару раз повисло. Скинул по 5МГц с памяти и ядра - стабильно до сих пор.
Добавлено автором
было 400/400
стало 470/470
Аватара пользователя
beaver

 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2004 6:02 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение GeCube » Чт дек 29, 2005 10:17 pm

Где-то читал, что ATITool более надежно, нежели Ati Tray Tools, выявляет ошибки.


Исправлено: GeCube 29 декабря 2005 года, 19:20
GeCube

 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 8:46 pm
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение beaver » Чт дек 29, 2005 10:38 pm

надежней всего ошибки выявит реальная работа в течении недели :smile:
Аватара пользователя
beaver

 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2004 6:02 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение III » Чт дек 29, 2005 10:43 pm

надежней всего ошибки выявит реальная работа в течении недели

Не факт, к примеру при переразгоне видеопамяти не всегда увидеш "неправильный" пиксель в игре, а ATITool покажет сразу артефакты рендеринга.
III

 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Вс апр 07, 2002 12:58 pm
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение beaver » Чт дек 29, 2005 10:49 pm

1 пиксель погоды не сделает
Аватара пользователя
beaver

 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2004 6:02 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение DIMM » Пт дек 30, 2005 1:15 am

Лично я проверяю стабильность тестом 3DMark2001SE - на нескольких тестах артефакты памяти видны и тогда, когда в игрушках их вроде как и нет. Ну и если виснет - соответственно, откат на 5-10 МГц и снова тест.
Лично мне этого хватает для нормальной проверки разгона.
DIMM
HWBY Team
HWBY Team
 
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: Вс май 05, 2002 4:10 pm
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение ratamon » Пт дек 30, 2005 1:31 am

Я сначала просто гоняю марки пока не надоест, а потом ставлю в цикл сцену из 2003-го марка: Ragtroll. Затем в играх гоняю. Для разгона использую РиваТюнер.

Кстати есть в риве аналог мохнатого кубика из ATITool? Вспоминается, когда у меня радеон был, на нем очень удобно было смотреть успешен ли разгон.
ratamon

 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2004 8:27 pm
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение GeCube » Пт дек 30, 2005 12:16 pm

2 ratamon

Так ведь с помощью ATITool карточки Nvidia тоже проверять можно, и разгонять.
Обнаружил, что авторазгон у меня в драйвере есть; для памяти практически идеально частоту находит, а вот ядро недоразгоняет на мегагерц 25-30
GeCube

 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 8:46 pm
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Cybercat aw » Пт дек 30, 2005 6:59 pm

3dmark, особенно 01, ловит далеко не всё.
Самая капризная к разгону вещь, что я видел - это движок Doom3.
Впрочем, конечно реальную "работу" в тяжёлых приложениях в течение нескольких дней (если убийство времени за играми можно назвать работой) никакой один тест не заменит. :bored:
Cybercat aw

 

Сообщение GeCube » Вс янв 01, 2006 6:34 am

$this->bbcode_second_pass_quote('', '[')b]Cybercat aw
никакой один тест не заменит.


Ну не скажи.
Например ATITool можно на ночь запустить, а потом логи проглядеть - удобно и время не теряется.
Напоролся на статейку, где дум3 рассматривался в качестве бенчмарка стабильности - так вот автор пришел к выводу, что ATITool практически не уступает по капризности 3-му думу (в думе глюки пошли на 40-й минуте теста, а в ATITool - на 45-й минуте)


Исправлено: GeCube 1 января 2006 года, 03:36
GeCube

 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 8:46 pm
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение мой ник » Вс янв 01, 2006 11:04 am

>1 пиксель погоды не сделает
битый один пиксель означает что произошел сбой в ячейке памяти и в ней в данный момент хранилась инфа о цвете того пикселя. Но в этой ячейке могла хранится и любая другая инфа. Например адрес буфера куда загружать текстуру. И если он окажется неправильным - вылет системы. Просто фишка в том что рандомный адрес в видеопамяти с большой вероятностью окажется просто пикселем картинки так как они там больше всего места занимают. А это значит что если за игру был хоть один неправильный пиксель то есть вероятность что когданить неправильным окажется не пиксель а нечто более критичное.
мой ник

 

Сообщение Fallman » Чт янв 05, 2006 11:41 am

Ну и я отмечусь. В последнее время для тестирования стабильности юзаю 3DMark2005. Заряжаю тест раз на 10 и иду пить пиво. :wink: Если всё нормально откатало - значит всё ОК. Только вот такая неприятность: тест не идёт на многих старых картах и нет 100% уверенности в стабильности работы связки GPU/VRAM. Зато за связку CPU/RAM голова практически не болит. :wink:
Fallman

 


Вернуться в Видеокарты, мониторы, ТВ-тюнеры

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

cron