Гарантия или нет ???

Принтеры, сканеры, МФУ, мыши, клавиатуры, джойстики, другие устройства ввода и вывода.

Сообщение bcp » Пт окт 13, 2006 5:35 pm

Вопрос... Считается ли гарантийным случаем случай, когда в проданном новом принтере (к примеру лазерном) оказался неисправным картридж... или скажем не изначально неисправным, а с дефектом... т.е. проработал такой картридж к примеру месяца три и накрылся медным тазом, несмотря на то, что юзали принтер очень редко... ну и о заправке конечно реч не идет...
Или еще к примеру фишка... совершенно новый лазерный принтер...... при приезде домой и открытии пакета с картриджем оказалось, что половина тонера из картриджа уже находилась в пакете, т.е. банально высыпалась... считается ли это случай гарантийным....????? Вот вопрос...
С одной стороны понятно, что ДА, т.к. покупалась новая вещь... и клиента собственно не должна волновать ее работоспособность в установленные гарантией сроки....НО .... попробуйте обратиться с таким товаром в сервис центр и вам ясно заявят
картридж - это расходный материал и гарантия на него не распрастраняется.... прикольно... особенно учитывая цену картриджа для лазерного принтера... как быть???????
Аватара пользователя
bcp

 
Сообщения: 503
Зарегистрирован: Пт май 06, 2005 10:09 pm
Откуда: Беларусь Пинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Ajod » Пн окт 16, 2006 9:51 am

Никак, проверять в следующий раз.
Ajod

 

ñòðóéíûå ïðèíòåðû

Сообщение SikYouR » Пт май 04, 2007 3:06 pm

ïðåäëàãàþ ñðàâíèòü öåíû íà ìàòðè÷íûå ïðèíòåðû
SikYouR

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт май 04, 2007 3:00 pm
Откуда: Ðîññèÿ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Genek » Пт май 04, 2007 8:04 pm

Незнаю парни как у Вас в Беларуси обстоит дело с Гражданским кодексом..., вроде бы он аналогичен нашему ГК РФ (Положения, относящиеся к теме, ГК РФ и ГК РБ сравнивал в курсовой работе на 2 курсе, они точно одинаковы). Основываясь на законодательство РФ , данную ситуацию можно было бы разрешить (на мой взгляд) следующим образом:
Комплектность товара - это наличие в нем всех необходимых составных частей (агрегатов, узлов, деталей и т.п.), т.е. совокупность многих вещей, характеризуемых общностью их функционального назначения. Так, комплектность компьютера обычно предполагает наличие в системном блоке винчестера, видеокарты, резака, fdd и т.п. Принтер - мануал, кабели электропитания, картридж, CD - диск с програмным обеспечением и т.п. В отличие от принадлежностей составляющие комплектный товар вещи необходимы для непосредственного использования товара по назначению и обычно конструктивно связаны друг с другом. Так, покупатель некомплектного товара вправе потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектования товара в разумный срок ( п. 1 ст. 480 ГК РФ). И только если требование о недоукомплектовании товара не выполнено, покупатель приобретает дополнительные права: потребовать замены некомплектного товара либо расторжения договора (пок. принтера, чек, гарантийный таллон - подтверждают закл. данного договора). - п. 2 ст. 480 ГК. На помощь покупателю в РФ приходит ФЗ "О защите прав потребителей" где все четко расписано. Однако, в нашем случае нелогично говорить:"картридж - это расходный материал и гарантия на него не распрастраняется". Положения ГК РФ и ГК Республики Беларусь в этой ситуации практически не отличаются. Какой закон равнозначен нашему "О защите прав потребителей" в Беларуси сказать не могу, но 100% он есть. Поэтому, bcp Вы всегда правы... Идите в сервис цент и добивайтесь... Для справок можно поглядеть 2 часть ГК РБ, да и про закон можно узнать в "магазине", где Вы купили принтер, в уголке потребителя он всегда есть и сним можно ознакомится. В любом случае они должны пойти Вам на встречу (безвозмездно).
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Aleg » Пт май 04, 2007 8:28 pm

Это 100% гарантийный случай. Даже обсуждать нечего.
...Ой! Подняли годовалую тему.
Аватара пользователя
Aleg

 
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2003 8:36 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Genek » Пт май 04, 2007 9:36 pm

Aleg:"...Ой! Подняли годовалую тему." А ссылочку можно?
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение kosproger » Пт май 04, 2007 9:43 pm

Genek
[off]А ты о чем? Про какую ссылку?[/off]
Lenovo G560, Debian Sid
Аватара пользователя
kosproger
HWBY Team
HWBY Team
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 2:46 am
Откуда: РБ, г. Сморгонь, Новополоцк, Полоцк, Витебск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Genek » Пт май 04, 2007 9:45 pm

Может быть я не правильно понял: подняли годовалую тему - значит на форуме эта тема уже обсуждалась. Наверное так... ???
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение kosproger » Пт май 04, 2007 9:48 pm

Просто эта уже устаревшая тема, старт был 13 Октября 2006 года...
Lenovo G560, Debian Sid
Аватара пользователя
kosproger
HWBY Team
HWBY Team
 
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: Пн июл 24, 2006 2:46 am
Откуда: РБ, г. Сморгонь, Новополоцк, Полоцк, Витебск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение Genek » Пт май 04, 2007 9:52 pm

Во как :smile:. Прикольно :laugh: Не глянул.
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Aleg » Пт май 04, 2007 9:56 pm

Закон о защите прав потребителя безусловно есть. И по нему у нас, потребителей, очень много прав. Я бы сказал, что продавец против потребителя по этому закону ничтожество. Ссылку на закон привести сейчас не могу, но не проблема найти даже тебе самому.
Что касается приведенного примера. Ну первое, что бросается в глаза. Человек купил принтер и он через месяц-три не работает. Ему по барабану, что там сломалось. Действует общая гарантия. Но даже если производителем оговорены особые условия составных частей (кстати тоже вопрос спорный, так можно договориться до того, что полная гарантия действует только на резиновые ножки). На тот же картридж, приобретенный отдельно, гарантия не менее 6 месяцев. Кроме того это сложнотехническое электронно-механическое интеллектуальное устройство. Расходный в нем только тонер и отчасти барабан.
Тут много зависит от настойчивости покупателя. Первое - поход в сервис и "знакомство". Если не идет - в общество прав потребителей. Там все разъяснят.
$this->bbcode_second_pass_quote('bcp', '')ри приезде домой и открытии пакета с картриджем оказалось, что половина тонера из картриджа уже находилась в пакете, т.е. банально высыпалась... считается ли это случай гарантийным....????? Вот вопрос...

Да, да, да! Ни в коем случае не использовать, все засунуть обратно в коробку и в сервис. Тут нех и доказывать.
В любом случае все упирается в потребителей в нас, в нашу лень, махни рукой, отсутствие упорства отстаивать свою правоту. А между тем союзники у нас есть.
Аватара пользователя
Aleg

 
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2003 8:36 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Genek » Пт май 04, 2007 10:17 pm

Безусловно, и по нашему законодательству: "...вопрос спорный, так можно договориться до того, что полная гарантия действует только на резиновые ножки...", и такие случаи к сожалению не редкость. В своём пояснении я отталкивался от умозаключения:"при приезде домой и открытии пакета с картриджем оказалось, что половина тонера из картриджа уже находилась в пакете, т.е. банально высыпалась... считается ли это случай гарантийным....????? Вот вопрос... " У нас небольшой город, магазинов всего около 5-6 более менее нормальных. Обычно в одном только магазине меняют по гарантии бесспорно в большинстве случаев, в остальных - приходится ругаться до потери сознания. И как разультат - все заканчивается в Мировом суде. Были случаи, мне операт. не хотели менять по гарантии: привез ситемник, так и так, наверно видюха или оператива глючит. Ладно, говорят, оставь. Приходи через месяц... А в гар. талоне четко было зафиксировано- рем. в сер. центре данной организации осущ. не позднее 5 дней со дня обращения. Позвонил через 2 недели -меня послали на хутор за бабочками, решай мол все с "хозяином". Не долго думая написал заявление в Мировой суд: на следующий день продавец предложил заключить мировое соглашение - сразу заменили неисправную оперативную память, + в подарок дали оптическую мишь Genius. Разошлись с миром и больше не конфликтовали.

Posted after 2 minutes 58 seconds:

Закон Республики Беларусь в этой сфере общественных отношений обязательно погляжу, очень интересно, как у Вас там все регламентировано. :smile:
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Aleg » Пт май 04, 2007 11:21 pm

Как правило продавец очень неохотно идет на судебные тяжбы, ибо прекрасно знает, что в подавляющем большинстве случаев проиграет. Это доказывает силу закона о правах потребителя. К сожалению судебная система в РБ очень тяжеловесная для таких конфликтов. Да и люди не привыкли по каждому чиху в суд апеллировать. А это норма цивилизованых стран и цивилизованого решения споров.
Вспомнил. У Валерия Левоневского на сайте подборка.
http://www.levonevski.net/potrebitel/2007zakon.html
Сам Закон.
http://newbelarus.by.ru/
Право. Подборка Законов РБ. Особенно пимпа Потребитель. ИМХО уважаю Валерия даже за это.
Последний раз редактировалось Aleg Сб май 05, 2007 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aleg

 
Сообщения: 3732
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2003 8:36 am
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Сообщение Genek » Сб май 05, 2007 5:35 pm

К сожалению, обращение в суд было вынуждненной мерой. Когда обращаешся с сотрудниками сервисного центра вежливо и корректно, а они посылают наглым образом громко и четко на х... Становиться обидно... А так, обычно дело решается более менее прилично. "...К сожалению судебная система в РБ очень тяжеловесная для таких конфликтов..." - трудно не согласится, в РФ тоже самое, последняя надежда отстоять свои права. А так, апелляция (просто для справок, если кто-нибудь не знает) - это обжалование решений мировых судей сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью. Aleg, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за полезные ссылки :smile:.
Genek

 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2006 2:49 am
Откуда: Poccия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Периферия

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

cron