Hi
При запуске начал издавать посторонний шум 70-мм боксовый кулер на AMD Athlon X2. Шум - типичный для сильно запылённого подшипника без смазки. Снял, очистил пластик от пыли, отклеил стикер на основании, а там - ровная поверхность. Т.е. дырки для отмывки и смазки подшипника нет Ехать куда-то искать такой кулер лень, вот и решил для начала - кулеру так и так кранты, поэтому просверлю-ка я ровно в центре основания дыгочку и загляну в нутро. Просверлил, сверло упёрлось в шпиндель крыльчатки. Надавил на крыльчатку - шпиндель движется синхронно, как в подшибниках скольжения (sleeve bearing) . Через образовавшуюся при сверлении коническую полость в основании кулера накапал внутрь кулера хлороформа (самый эффективный химический растворитель, не растворяющий, тем не менее, пластика кулера - предварительно проверил). Короче, накапал - раскрутил крыльчатку, вылил растворитель на салфетку - и так 5 раз. Кулер стал крутится веселей. Потом накапал вазелинового масла, покачал туда-сюда шпиндель, масло ушло внутрь, обесжирил поверхности, наложил на коническую дырку маленьгий диск алюминиевой фольги, и заклеил всё это виниловой изолентой, обрезав излишки по краям основания кулера бритвой. Запитал 12-ю вольтами - кулер на старте хрюкнул было, но затем раскрутился тихо и бодро, видно, смазака пошла куда надо. Установил его на место, и вот уже второй день кулер работает как будто только купленный.
Вопрос. А без вышеописанного геммора можно как-то иначе выполнить ТО подшипника у подобных кулеров? Указанный на стикере тип кулера (подшипника) - Entering bearing (грубо говоря - внутренний подшипник, только какой? На слух - качения - rolling bearing, ball bearing).