Страница 1 из 1

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 12:18 am
gan
Всем привет, помогите кто может.
Проблема вот в чем: кулер блока питания работает нормально, а потом вдруг начинает гудеть или захлебываться. Разбирал блок - на руках кулер работает нормально, устанавливаю обратно - снова проблемы. Пыли почти нет, лопости ничего не задевают, все закреплено хорошо. Подскажите хоть в чем может быть дело?

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 2:41 pm
GeCube
Видел вентиляторы со встроенными термодатчиками (спрятаны под наклейкой) - дурацкая конструкция. Еще многое зависит от расположения (вертикальное, горизонтальное, вверх ногами). Бывает, что в руках вентиль работает тихо, а стоит только жестко закрепить - начинается гудеж, свистеж и т.п.
Я бы просто купил нормальный вентилятор и заменил родной.

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 3:20 pm
Gromak
$this->bbcode_second_pass_quote('', 'g')an
Всем привет, помогите кто может.
Проблема вот в чем: кулер блока питания работает нормально, а потом вдруг начинает гудеть или захлебываться. Разбирал блок - на руках кулер работает нормально, устанавливаю обратно - снова проблемы.

Разбирал блок, а что смазать подшипник кулера в лом. Отлепливаешь нащлёпку, вынимаешь заглушку (если есть), капаешь 2 капли вазелинового масла (не вазелин! масло в аптеке купишь) или иного высококачественного с низкой вязкостью), заклеиваешь всё как было (можно скочем).
Это подшипник скольжения только может такие номера выделывать. Залипает вал во втулке.
$this->bbcode_second_pass_quote('', ' ')Пыли почти нет, лопости ничего не задевают, все закреплено хорошо.

Всё точно!

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 4:48 pm
GeCube
$this->bbcode_second_pass_quote('', '[')b]Gromak
Это подшипник скольжения только может такие номера выделывать


Поэтому не грех купить нормальный вентиль :wink:

СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 5:43 pm
Drags
моторное масло кстати нормально для этого подходит?

СообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 3:25 am
DIMM
Нормально... на пару месяцев, если повезет :smile:

СообщениеДобавлено: Сб мар 04, 2006 12:20 pm
aidan
А ещё лучше перед заливкой маслица бензинчика налить пару капель, покрутить крыльчатку пока бензин не испарится. А потом и масла. Очень хорошо даже будет если для швейных машин масло найдёшь.

СообщениеДобавлено: Вс мар 05, 2006 2:49 pm
savely
На швейном с полгода пашет обычно, по моим наблюдениям... Кстати - IMHO, оно как раз самое простонаходимое для человека далекого от авто/мото, заводов/цехов и т.п.


Исправлено: savely 5 марта 2006 года, 11:49

СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 1:41 pm
Gromak
Да давно уже говорю - зайдите в ближайшую аптеку и купите копеешного совкового вазелинового масла. Это проверенный годами вариант. Чистое минеральное масло, не полимеризуется, испаряется выше 180 гр. по Цельсию, имеет низкую вязкость. Касторовое масло - смесь всякого разного (включая карбоновые кислоты) - для смазки не годится ввиду высокой вязкости и наличием кислотной активности (очень низкой, правда). Касторовое масло не сохнет вообще. Используется как пластификатор нитроэмалей. Применяется как смазочный материал только в смеси... и т.д. и т.п.

СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 10:45 pm
Гость
Почитаешь ваши плевки и слюнобрызгания про машинное масло, и возникает вопрос - КАКОГО ХЕРА ЕГО В АВТО ИСПОЛЬЗУЮТ?
Если у вас руки кривые, или вы просто конкретно выдумываете что оно такое плохое (в смысле масло), то почему у нормальных людей оно работает годами и ничего не дребезжит?
Против вазелинового масла ничего против не имею, но то, что говорят тут некоторые - просто абсурд какой-то.
Вопрос - что происходит с вашим вентилятором, когда он проработает пару месяцев с машинным маслом? Останавливается?
:puke:

СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2006 11:53 pm
DIMM
$this->bbcode_second_pass_quote('', '[')b]Гость
Почитаешь ваши плевки и слюнобрызгания про машинное масло, и возникает вопрос - КАКОГО ХЕРА ЕГО В АВТО ИСПОЛЬЗУЮТ?

Дорогой мой человек, в авто это масло периодически меняется, обычно через каждые 10 тыс. км. Как думаешь, почему?
Кроме того,двигатель - герметично закрытая для масла конструкция, чего не скажешь про кулеры.

СообщениеДобавлено: Вт мар 07, 2006 2:09 pm
Gromak
DIMM, Гость попутал кулер с вентилятором радиатира авто :laugh:

СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 2:58 am
Alprok
Моторное масло агрессивно к пластику, из которого в основном и сделан кулер. Минералка для швейн. маш. нормально, только удержать ее сложно (в том месте, где смазываешь). Хорошие результаты дает минералка для коробки передач, но воняет. Я последнее время использую смесь ЦИАТИМа и вазелинового фивти-фивти. Для больших и медленных - циатима болше, для мелких и шустрых - больше вазелинового. И еще мой опыт показал - смазывать надо если вентилятор только начинает шуметь. Если сильно разобьется - поздно пить боржоми. Профилактику стоит делать если точно знаешь, что вентилятор г. и дешевка. Качественный лучше не трогать. IMHO.

СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 1:16 pm
Gromak
Не, Alprok, качественные перед первым монтажём тоже смазать не лишним будет. Раньше меня часто беспокоили сотруднички с воплями типа - комп новый, а БП или вытяжной кулер гудит - действительно, гудели и ревели даже новые кулеры такие как Evercool (yj все - скольжения). Я счас сразу капаю масла - и куда все воплди подевались :confused: :laugh: